28 мая по православному календарю

Вознесение Господне, Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5.  


Поста нет. 


День памяти: Прп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090). Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591). Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330). Прп. Исаии Печерского (1115). Прп. Пахомия Нерехтского (1384). Прпп. Евфросина (1481) и ученика его Серапиона (1480), Псковских. Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII).


Евангельские Чтения
Утр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20. 
Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53. 


Некоторые особенности богослужения
Праздник Вознесения Господня относится к числу подвижных Господских праздников и совершается в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа, в день, в который Господь вознесся на небо (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот праздник всегда проходится на четверг 6-й седмицы после Пасхи. 
Празднование Вознесения восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства св. Иоанна Златоуста и блаж. Августина. Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены Апостолами. Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление.  
Каноны праздника написаны св. Иоанном Дамаскиным и св. Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат св. Роману Сладкопевцу. 
На Великой вечерни «Блажен муж...» не поется. 
Читаются три паремии праздника 1, 2, 3. 
Совершается лития 
Стихиры на стиховне - праздника 
По Ныне отпущаеши и Трисвятом трижды поется тропарь праздника. 

На Бог Господь поется тропарь праздника (дважды), Слава и ныне - тот же тропарь. 
После Евангелия поется Воскресение Христово видевше (единожды). 
Каноны праздника. Катавасия – св. Пятидесятницы Божественным покровен 
На 9-й песни Честнейшую не поем, но поем припевы Вознесения. 
Стихиры на хвалитех – праздника. 
На Литургии поются антифоны праздника. 
Входный стих: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. 
После малого входа – тропарь праздника и кондак. 
Поется Трисвятое. 
Прокимен праздника, глас 7: Вознесися на небеса Боже, и по всей земли слава Твоя. Стих: Готово сердце мое Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. 
Вместо Достойно поется задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона Тя паче ума 
Причастен: Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. 
В конце Литургии вместо Видехом Свет Истинный в период от Вознесения до отдания его поется тропарь Вознесения.


 

Новость портала agisinfo.ru

comments powered by HyperComments
20 апреля 2024 00:07


Всего объектов 884
Всего отзывов 3

Нашли ошибку?

Добавить предприятие

Духовно-Просветительский Центр «Святодуховский»

постоянно там что-то происходит

20 февраля 2009 14:49:07

Буддизм алмазного пути

Не, кришнаиты это другое)

19 февраля 2009 16:07:33

Буддизм алмазного пути

Харри кришна, харри рама!

19 февраля 2009 12:25:11